Почему проектор показывает нечеткое изображение

20 вопросов о типичных проблемах и нюансах эксплуатации видеопроекторов

Почему проектор показывает нечеткое изображение
15.07.2005
1. В момент просмотра фильма отключилось электричество. Пытаюсь включить аппарат снова – он мигает, но не показывает. Что делать? Современные видеопроекторы более надежно защищены от внезапного отключения электричества – раньше такая неприятность вполне могла привести к поломке устройства.

У вас, видимо, просто не остыла лампа. Подождите полчаса – час и попробуйте снова включить проектор. Скорее всего, все будет нормально. Если же нет, то возможно, что повреждена лампа, поэтому придется обратиться в сервис-центр.

2.

Значит ли это, что мне необходим источник бесперебойного питания – для страховки от подобных инцидентов?

Для большинства аппаратов можно рекомендовать применение ИБП – только следите, чтобы его мощность была примерно на 50% выше, чем заявленное энергопотребление видеопроектора.

3. Я случайно задел объектив проектора пальцем, и на линзе остался четкий отпечаток. Что мне делать?

Купите в любом салоне «Оптика» мягкие салфетки для протирки очков и удалите отпечаток. Не используйте жесткую ткань – вы можете поцарапать объектив.

4. Моя комната позволяет установить проектор лишь на книжном шкафу, расположенном у боковой стены зала. Значит ли это, что я не смогу использовать «фонарик» в домашнем кинотеатре?

Ничего страшного. Сегодня ряд фирм начал выпуск моделей с функцией сдвига объектива – Lens Shift. Так что вы можете располагать аппарат перпендикулярно не только к центру экрана, но и к любому из краев экрана! Воспользуйтесь этой функцией, и проектор сдвинет объектив без потери в качестве картинки. Но будьте внимательны при покупке – если вы приобретете устройство без этой возможности, вам придется ставить его так, чтобы оптика была напротив центра экрана.

5. У меня получается очень блеклая картинка при проецировании. Отчего это?

Вероятно, вы не полностью затемнили зал. Идеальные результаты достигаются в комнате, оборудованной рольставнями и светонепроницаемой дверью. Можно начать с тяжелых, непрозрачных штор – скорее всего, это поможет.

6. У меня в комнате белые обои, но при проецировании на стену без экрана картинка получается с какими-то странноватыми цветами. Значит ли это, что мне придется покупать экран для видеопроектора?

Если вопрос покупки экрана критичен, то кусок стены, выделенный под проецирование, вы можете попробовать покрасить в белый цвет матовой водоэмульсионной краской. Это не решит всех проблем, но изображение уже будет пригодным для просмотра. В общих же случаях всегда рекомендуется использовать экран – модели начального уровня стоят от $150.

7. Я только что узнал, что до проектора придется тянуть довольно толстые кабели – это же нарушит дизайн квартиры! Есть ли аппараты с беспроводной передачей видеосигнала?

Да, но в домашних условиях вам это вряд ли пригодится. Подобные решения используются на презентациях, когда необходимо передавать сильно сжатые данные. Для видео с DVD или сигнала HDTV такие разработки пока не получили массового распространения. Вам лучше купить специальные короба и скрыть ими кабели – это не слишком повредит вашему дизайну.

8. Я подключил компьютер к проектору, но аппарат пишет Range и ничего не показывает!

Вероятно, не соблюдена рекомендованная развертка изображения. Прочтите в инструкции вашего проектора пункт о работе с компьютером, а потом воспользуйтесь программой PowerStrip (бесплатную Shareware-версию можно загрузить по адресу http://www.entechtaiwan.com/files/pstrip-i.exe) и установите необходимые параметры разрешения и развертки.

9. Я попытался подключить проектор по интерфейсу DVI-D к плееру, имеющему соответствующий выход, но на экране один лишь черный цвет. В чем ошибка?

Скорее всего, ваш проектор не поддерживает систему защиты данных от копирования HDCP, принятую для бытовой передачи цифровых видеосигналов. Воспользуйтесь аналоговым соединением (через компонентный видеовыход).

10. Я использовал кабель DVI-D длиной 15 метров для подключения плеера к проектору – но картинка получается сильно зашумленной. Что делать?

Интерфейс DVI-D гарантирует устойчивый сигнал лишь при длине кабеля до 2,5–5 метров. Для больших расстояний применяйте аналоговое подключение или цифровое – через интерфейс HDMI.

11. При подключении по HDMI плеер периодически «теряет» проектор: выдает окошко нового подключения при каждой загрузке или не запоминает параметры передачи сигнала (переключает установку 720р на 640х480, например). Что происходит?

Подобная ошибка, возможно, связана с неправильной последовательностью включения аппаратов. Всегда включайте проектор последним, чтобы плеер первым опознавал приемник HDMI и сам активировал выход HDMI. Если это не поможет, замените кабель более коротким – вероятно, передача сбивается из-за того, что кабель не соответствует вашей системе. Увы, такое бывает, поэтому перед покупкой всегда проверяйте кабели HDMI на вашем комплексе.

12. Я вообще не могу понять, зачем нужны эти шаманские пассы с цифровым подключением видеоаппаратуры, – одни проблемы! Хватит ли мне обычного аналогового подключения по компонентному входу?

Подключение по HDMI/DVI-D увеличивает резкость кадра и его стабильность и привносит меньше шумов, чем аналоговое соединение. Но если вас пугают проблемы с вероятными неточностями при цифровой передаче видео, лучше использовать старое доброе аналоговое подключение – с ним точно никаких проблем не возникнет, а качество картинки будет высоким.

13. У меня проектор с «квадратной» матрицей. Значит ли это, что я не смогу оценить преимущества анаморфных дисков?

Нет. Если на вашем аппарате есть опция перевода формата в 16х9, проблем не будет. Выставьте в меню плеера режим дисплея Wide, а затем переключите формат на проекторе в режим 16х9. На анаморфных дисках вы увидите серьезную прибавку в качестве картинки.

14. Аппарат мигает лампочкой, но не включается!

Возможно, внутри сконденсировалась влага. Отнесите проектор в сухое помещение и оставьте там на несколько часов. В дальнейшем не используйте аппарат в залах с высокой влажностью.

15. Во время просмотра раздался негромкий хлопок, и проектор выключился. Вновь включить его не удается в принципе. Сгорела лампа?

Скорее всего – да. Стандартный ресурс современных лам – около 2000 часов работы (это количество набегает примерно за три года эксплуатации проектора). Новая лампа стоит $300–400. Относитесь к этому как к обычному возобновлению расходного материала. Проекторы сегодня уже дешевле телевизоров, а их картинка больше, но за это нужно платить периодической заменой лампы.

16. Я поставил проектор на кофейный столик, перпендикулярно центру экрана. Но кадр получился каким-то трапециевидным, суженным кверху. Попробовал исправить ситуацию с помощью встроенного цифрового регулятора геометрии изображения, через меню, однако качество картинки снизилось – почему?

Не следует задействовать внутренний регулятор трапецеидальных искажений, так как это ухудшит картинку. Есть ваш аппарат оборудован системой сдвига объектива – используйте ее, если нет, установите проектор строго параллельно земле (при помощи уровня). Тогда все искажения исчезнут. Скорее всего, ваш пол не строго горизонтален – вот проектор и проецирует «с наклоном».

17. Мой приятель купил проектор, но картинка кажется размазанной – хотя мы верно настроили фокусировку. Что это может быть?

Скорее всего, вы подключили аппарат по композитному видеовходу, обеспечивающему наихудшее качество изображения среди всех вариантов. Подключите аппарат через компонентный терминал – картинка резко улучшится.

18. Во время работы проектора меня раздражает шум его вентилятора. Можно ли его снизить?

Переключите аппарат в энергосберегающий режим работы лампы – шум уменьшится. Если проектор установлен на столике, подложите под ножки аппарата маленькие резиновые кольца.

19. Не могу подать интерлейсный сигнал в 480i на проектор по интерфейсу HDMI! Картинка зеленеет и сдвигается вбок – отчего?

Скорее всего, ваш проектор оснащен чипом обработки изображения от Faroudja DCDi, который при цифровом подключении пока не умеет работать с сигналом 480i. Используйте сигнал 480р или аналоговое подключение.

20. Я купил сматываемый экран и открывал его только перед просмотром. Через два месяца на полотне появились горизонтальные полосы-«замятости». Что делать?

Мы не рекомендуем сматывать экраны – это ухудшает их качество. Держите их в развернутом виде, а если есть возможность, купите стационарный натяжной экран. В вашем же случае – оставьте экран развернутым примерно на месяц, часть полос разгладится.

Источник: DVD эксперт

Автор: Станислав Устенко

По вопросам резервирования и приобретения проекторов и экранов обращайтесь в дилерский отдел

Источник: http://www.lamir.ru/articles/1316/

Частые неисправности мультимедийных проекторов

Почему проектор показывает нечеткое изображение

Поиск по параметрам Лучшие цены на любые лампы для проекторов Бесплатная доставка
по всей РФ и СНГ Поставим любую лампу,
для любого проектора

Мультимедийный проектор – сложное устройство, в работе которого рано или поздно может произойти сбой. Как правило, большинство неисправностей проекторов типовые, что упрощает их диагностику и устранение. Какие поломки проекционной техники происходят наиболее часто, и какими причинами обусловлены эти проблемы?

Проблема №1 – техника не работает

Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с проектором, так это полное игнорирование техникой кнопки включения. Причин, по которым проекционное оборудование не включается, больше десятка. Самые частые:

  • Отсутствует электрическое питание в электросети либо проектор к ней не подключен.
  • Повреждение электрического кабеля, вилки или разъема питания на самой технике.
  • Поломка кнопки включения, окисление контактов или обрыв управляющих проводов.
  • Неисправность главной платы оборудования, вызванная браком или замыканием.

Обычно неприятности с включением проекционной техникой вызваны несоблюдением условий эксплуатации, заводским браком, перегревом техники или механическим повреждениями. Причину покажет диагностика.

Есть менее фатальный подвид описываемой проблемы, а именно – проектор не включается с дистанционного пульта. Причиной этому обычно выступает поломка ИК-приемника на устройстве или ИК-передатчика на пульте.

Более чем в 90% случаев данная проблема при включенном проекторе обуславливается неполадками в работе источника света.

Особенно подвержены такому ламповые проекторы, так как средний ресурс лампы не такой и большой – порядка 4000-5000 часов. В ряде случаев из строя выходит даже практически новая лампа.

Например,
из-за сильного механического повреждения, заводского брака, несоблюдения условий эксплуатации проектора.

Отсутствие изображение от включенного проектора в более редких случаях вызвано поломкой модуля балласта.

Данное устройство поддерживает работу лампы, принимает на себя большую нагрузку, из-за чего и подвержено неисправностям. Важно провести диагностику и выяснить, что конкретно вышло из строя – модуль или же лампа.

Проблема с поломкой источника света характерна не только для ламповых, но и для LED и лазерных проекторов.

Неправильная установка и настройка лампы – еще одна причина, по которой лампа проектора не включается. Во время замены следует строго соблюдать инструкцию от производителя. Бывает и так, что лампа установлена так, как нужно, но не сброшен счетчик наработки лампы. В данной ситуации проектор может работать некорректно.

Заметили на проецируемом изображении яркие цветные или черно-белые точки, которыми хаотично усыпана картинка? Причина данной проблемы – серьезная неисправность матрицы либо ее управляющего чипа.

В этом случае не обойтись без ремонта или замены сломанного элемента.

Также проблемы с матрицей проявляются в виде искажения цветовых оттенков и других параметров проецируемого изображения, что всегда очень заметно.

За проекторами, в составе которых имеется цветовое колесо, может быть замечен такой дефект, как картинка одного цвета либо черно-белое изображение. Не всегда в этой проблеме виновата поломка матрицы или чипа.

Скорее всего из строя вышло цветовое колесо – привод, приводящий его в движение, либо контроллер, который управляет положением колеса. Для точного выяснения причины поломки рекомендуется сделать диагностику.

Бывает и так, что сам проектор работает нормально, но изображение дефектное. В этом случае стоит проверить оптическую систему проекционного оборудования.

Даже малейшие загрязнения, царапины и дефекты оптики серьезно портят качество проецируемого изображения. Возможно, замена объектива на новый решит проблему.

Если это не дало результата, значит проблема кроется в других деталях оптики, которые располагаются внутри.

Проблема №4 – тусклая проекция

Если проектор работает исправно, но проецируемое им изображение тусклое и неконтрастное, вероятнее всего проблема в истекающем ресурсе лампы.

Это особенность ламповых проекторов, так как уровень яркости лампы постепенно уменьшается в ходе ее эксплуатации.

Описанная проблема может проявляться и у проекторов, где в качестве источника света выступает лазер или LED-модуль. Причина – неисправность в перечисленных элементах.

Еще одна частая причина появления артефактов на изображении, точек, мутных пятен и других проявлений – это загрязнение линз в оптической системе проектора.

Необходимо регулярно проводить тщательную и аккуратную очистку линз, чтобы не допускать  худшения качества изображения.

Для очистки следует использовать только специализированные средства и приспособления, которые не способны навредить чувствительной технике.

У пользователя проектора может возникнуть такая проблема, когда техника не выходит из дежурного режима. Нажатие на кнопки на корпусе и на пульте не дают никакого результата.

Даже если проектор на некоторое время выходит из дежурного режима, быстро возвращается в него. Неполадки такого плана в большинстве случаев – результат поломки блока питания.

Из-за недостаточной мощности блока техника не может работать как следует.

Заключение

Большинство неисправностей в работе проектора можно предотвратить, если следовать правилам эксплуатации, рекомендованным производителем. Если же техника вышла из строя, не надо ее чинить самостоятельно. Лучше доверить работу специалистам, чтобы исключить риск возникновения еще более дорогих в устранении поломок.

19.04.2019 5472 просмотра

Источник: https://hiteklamp.ru/blog/chastye-neispravnosti-multimediynykh-proektorov/

Артефакты изображения проекторов (и не только)

Почему проектор показывает нечеткое изображение

27 февраля 2017. Поскольку тема обширная и требующая детального изучения, буду постепенно дополнять эту публикацию, а пока опубликую ее «как есть». 

Существенной проблемой является перевод названий дефектов изображения с английского. В русском языке зачастую нет точных аналогов, либо не всегда имеется согласие насчет того, какой из терминов необходимо использовать. Иногда чтобы понять, о каком именно эффекте идет речь, приходится смотреть по контексту, либо искать видео, демонстрирующие данный эффект.

Все нежелательные эффекты изображения именуются словом «артефакт» (artefact, иногда artifact — используются оба варианта), что дословно переводится с латыни, как «искусственно сделанный». Применительно к изображению это расшифровать достаточно просто. Артефакт — это что-то, чего нет в оригинале, нечто привнесенное. 

По своей природе артефакты могут возникать на разных этапах формирования изображения, на всей цепочке от производства видео до отражения света проектора от экрана.

К примеру, на студии контент закодировали так, что стали видны артефакты сжатия (пресловутые квадратики), затем уже у пользователя проектор испортил плавные цветовые переходы, сделав переходы между полутонами более грубыми (banding).

Артефакты, свойственные проекторам

Несведение матриц (misalignment, convergence problems). Артефакт потенциально присущ всем трехматричным проекторам (3LCD, 3-DLP, варианты LCoS и пр.) и не присущ одноматричным DLP проекторам.

Использование трех матриц позволяет проекторам одновременно обработать красное, зеленое и синее изображения, оптически объединяя которые получается цветное изображение, которое и проецируется на экран. Тем не менее, использование трех матриц требует их точнейшей подгонки друг к другу.

На практике же, сетка пикселей одной матрицы на экране может быть сдвинута относительно матрицы другого цвета иногда на целый пиксель. В результате, на тестовых изображениях или при использовании интерфейса операционных систем с мелкими значками и шрифтами можно заметить, что

  • контуры пикселей немного смягчены;
  • с одной из сторон мелких объектов может быть заметен небольшой контур того или иного цвета (красного, зеленого или синего)

У более дорогих проекторов может иметься система цифровой коррекции несведения, которая позволяет сдвинуть красный или синий изображения относительно зеленого, на всем экране одинаково, либо в разной степени в той или иной области.

Данный эффект обычно считается малозначимым.

Хроматические аберрации. Визуально данный эффект может быть идентичен несведению матриц и проявляется, как цветная окантовка (color fringing) вокруг мелких контрастных объектов. Данный эффект возникает при прохождении света через линзы объектива и связан с тем, что фокусные расстояния не совпадают для лучей различных цветов.

Иллюстрация с сайта zuggsoft.com

Прочие оптические аберрации. Как правило, все они будут похожи на расфокусированность изображения, но со своей спецификой. Одни аберрации выглядят, как направленное размытие, в других случаях возникает неодинаковость фокусировки в различных частях изображения (сферическая аберрация).

Возможна также кривизна поля изображения, когда сама его форма отличается от прямоугольной.

Особые опасения вызывают короткофокусные и ультракороткофокусные проекторы — они требуют установки значительно более сложной оптики, чем обычные длиннофокусные модели, что является причиной их более высокой стоимости, но также и потенциальной возможностью сэкономить, поставив менее качественную оптику.

Эффект радуги, или “эффект разделения цветов“. Данный артефакт присущ только одноматричным DLP проекторам. В отличие от трехматричных, они проецируют на экран не цветное изображение, а цветовые компоненты изображения, которые для зрителя сливаются воедино из-за скорости чередования цветных кадров.

Скорость чередования кадров может быть меньше или больше — это зависит, в том числе, от конфигурации цветовых сегментов на цветовом колесе проектора. Если одни и те же сегменты на колесе повторяются два раза, то его скорость также увеличивается в два раза (к примеру, колеса с сегментами RGBRGB).

Эффект радуги различим при движении глаз по экрану, особенно — на контрастных сценах.

Часто проекторы типа DLP узнаются именно посредством случайного движения глаз из стороны в сторону. Данный эффект одними зрителями описывается, как соверешенно незаметный, другие находят его раздражающим.

Бандинг, полосатость, постеризация. Эффект резкого перехода полутонов вместо плавного, незаметного. Изначально присущ изображениям с низкой глубиной цвета, таким как файлы .gif, но наиболее популярный в данный момент 8-битный формат цвета (8 бит или 256 градаций на канал) также при некоторых условиях дает эффект бандинга. Но это — относительно контента.

В каких ситуациях бандинг могут привносить проекторы? Один из вариантов — при неправильной настройке гамма-коррекции темные участки изображения становятся слишком хорошо различимы, в связи с чем и изменения цветовых оттенков в этой области могут оказаться более заметными.

Другая ситуация — это особенности обработки цвета бюджетными одноматричными DLP проекторами в наиболее ярких режимах — многие цветовые переходы могут оказаться резкими. В частности, резкость переходов может возникнуть между различными оттенками цветов.

Screen door effect (эффект москитной сетки). В погоне за яркостью, в проекторах отказались от структуры матрицы, типичной для телевизоров — когда каждый пиксель состоит из красного, зеленого и синего субпикселей. К тому же, эта структура вполне адекватна для небольших экранов, а на экранах от 80 дюймов смотреть на такие пиксели было бы не очень приятно.

В связи с этим у проекторов пиксели монолитны, то есть, вся поверхность пикселя светится одновременно красным, зеленым и синим, приобретая нужный оттенок. У трехматричных проекторов это делается путем соединения трех отдельных изображений с трех матриц в одно, при котором каждый пиксель состоит из трех пикселей, наложенных друг на друга.

Совмещение изображения трех матриц у 3LCD проектора

А у одноматричных DLP проекторов наложение разных цветов происходит по очереди, но, опять же, в отличие от телевизоров, пиксель остается цельным. Тем не менее, граница между пикселями у проектора может оказаться очень четко обозначена, что при просмотре с небольшого расстояния как раз и дает эффект просмотра «через комариную сетку».

Причина данного эффекта у LCD проекторов заключается в том, что ЖК матрицы работают на просвет, а значит, управляющие элементы располагаются вокруг пикселя (это требует зазора). У DLP проекторов управляющие элементы располагаются позади «пикселей» матрицы, поскольку они зеркальные и работают не на просвет, а на отражение.

Тем не менее, необходимость сделать эти микрозеркала поворачиваемыми также приводит к наличию зазора между пикселями.

Считается, что в наименьшей степени эффект свойствен LCoS проекторам (или использующим подобную технологию, например D-ILA, SXRD, 3LCD Reflective).

Данная технология проекторов использует неподвижные зеркальные пиксели, располагающиеся поверх элементов управления, как у DLP.

Для борьбы с эффектом комариной сетки используются такие технологии, как массив микролинз, либо сдвиг  изображения по диагонали на полпикселя в современных технологиях эмуляции 4K («4K Enhancement», «e-Shift»).

Хотя «беспиксельное» или «бесшовное» изображение действительно способно создать эффект смотрения в чистое окно, по своему опыту могу сказать, что идеально квадратный пиксель, хотя и является наиболее правильным результатом, не всегда выглядит лучше, чем слегка смягченный пиксель с более сглаженными границами.

К примеру, отображение 1080p на настоящем 4K проекторе, если осуществляется простым дублированием пикселей (каждый пиксель превращается в 4 пикселя), дает этот самый правильный, но не всегда желаемый «квадратный» эффект, от которого можно избавиться, включив апскейлинг из 1080p в 4K с технологией усиления резкости, например «Reality Creation» у Sony.

Цифровой шум. По логике вещей, шумов быть не должно. Тем не менее, при тестировании с такими источниками, как кинофильмы, определенный уровень шума на экране является нормой, поэтому далеко не всегда от проектора требуют полного отсутствия видимых шумов.

Проще всего увидеть шумы на одноцветной поверхности.

Иногда шумы являются особенностью технологии формирования изображения проектора — к примеру, на некоторых одноматричных DLP проекторах можно заметить шумы при отображении черного цвета, что связано с особенностями работы DMD чипа.

Артефакты улучшения изображения

Прекрасный способ обнаружить артефакты — это подвергнуть изоображение улучшению или «улучшению». К примеру, у ряда домашних проекторов есть функции, позволяющие увеличить четкость, плавность движения и цветастость картинки, чтобы приблизить ее к современным возможностям оборудования, даже если используется источник старого типа.

Артефакты усиления резкости. В проектор может быть встроен алгоритм усиления резкости, позволяющий «на лету» придать изображению более детализированный вид. Эффект может быть вполне приятным, но, выставив слишком высокий уровень данной настройки, мы непременно получим те или иные артефакты.

Визуально жто могут быть шумы на более-менее равномерных участках, окантовка вдоль границ объектов, да и просто «неестественная резкость». Применение алгоритмов усиления резкости к материалам низкого качества, уже содержащим «артефакты сжатия», приведет к попытке подчеркивать резкость уже этих артефактов.

Также стоит отметить, что усиление резкости может сопровождаться, либо не сопровождаться апскейлингом (например при отображении DVD контента на 1080p устройстве).

Motion judder, film judder (дерганное движение). Это не артефакт, строго говоря. Данное свойство присуще контенту, снятому с низкой кадровой частотой, например 24 кадра в секунду (24P).

Отображая на большом экране сцены с плавным движением камеры, например при панорманых съемках ландшафта, прерывистость движения становится заметна. Впрочем, большинству пользователей известно, насколько съемка в 60P отличается по ощущениям от 24P.

Ну а любителям динамичных компьютерных игр, тем более, не приходится ничего объяснять. Но если коротко, то дело в плавности.

Для сглаживания движения у многих проекторов имеется встроенный алгоритм интерполяции кадров, позволяющий вставлять промежуточные кадры, созданные путем комбинирования двух соседних кадров.

«Эффект цифрового видео», «эффект мыльной оперы». Эстеты скажут, что кинокартина, снятая в 24P, хороша сама по себе, и только потеряет, если показать ее с повышенной кадровой частотой, производя эффект, будто снята не Эйзенштейном в начале XX века, а вчера на цифровую камеру.

Артефакты интерполяции кадров. Убирая дерганность движения с помощью создания промежуточных кадров (интерполяции кадров), проектор должен создать промежуточные кадры в реальном времени на основании имеющихся. Как правило, функция интерполяции кадров обладает несколькими уровнями «агрессивности».

Если использовать максимальные режимы, то даже при качественной реализации технологии интерполяции кадров наверняка возникнут нежелательные эффекты.

Помимо выбранного режима, наличие этих артефактов и их заметность зависит от качества реализации данной функции, от качества исходного контента, а также от типа исходного контента (одни сцены поддаются интерполяции в большей степени, другие в меньшей).

К примеру, плавное движение автомобиля по трассе является идеальным материалом для интерполяции кадров, а динамичная сцена с меняющимися ракурсами — нет. Как правило, артефакты могут представлять собой дефекты изображения (напоминает артефакты сжатия mpeg), либо рывки.

Артефакты 3D

Ghosting, 3D crosstalk (перекрестное влияние каналов, двоение). Рассматривая технологии создания 3D изображений, мы обнаруживаем, что они сводятся, чтобы закрыть от правого глаза картинку, предназначенную для левого, и наоборот.

К примеру, у домашних проекторов эта задача возложена на очки с активными затворами, которые по очереди закрывают то левый, то правый глаз.

Если изображение содержит яркий участок, то может возникнуть ситуация, когда активные очки не смогут полностью закрыть нужный глаз, в результате чего ему будет виден след от изображения, которое демонстрируют для другого глаза. Получается небольшой эффект двоения.

Тут также важно, что эффект двоения пропорционален яркости 3D изображения, поэтому более яркий проектор при прочих равных даст более заметное двоение.

Прочие

Артефакты сжатия (compression artefact). Как правило, имеется в виду знакомая всем блочность (blocking artefact), сопровождающая все видеофайлы, закодированные с потерей качества.

Сочетает снижение детализации, плавности цветовых переходов, с разбиением участков изображения на квадраты. У артефактов сжатия есть и другие эффекты, такие как шум вдоль границ объектов (к примеру, часто можно столкнуться с шумом вокруг текстовых символов).

Безусловно, это далеко не все артефакты. Статья будет дополняться. Кстати, если вы знаете, о чем именно забыл автор, то комментарии приветствуются!

Источник: https://projectorworld.ru/blog/774.html

Как настроить проектор и получить наилучшее изображение

Почему проектор показывает нечеткое изображение

Сохранить и прочитать потом —       

Мерцающие фильмы с плёночных проекторов уже давно в прошлом, а лучшие современные модели способны превратить комнату почти в настоящий кинозал. Если вы решили, что пора обзавестись таким устройством, мы поможем вам сделать выбор в ситуации, когда он как никогда широк, а цены на лучшие модели временно снижены.

Срочность еще больше усложняет проблему, как будто мало было путаницы из-за разных типов и технологий. В таких условиях выбрать оптимальный вариант непросто.

Поэтому стоит уделить несколько минут обзору базовых понятий. Сядьте поудобнее, возьмите попкорн и погрузитесь в волшебный мир проекторов.

Выбор типа проектора

Прежде всего, разберемся с разными типами проекторов. В большинстве случаев это будет модель одного из двух: DLP (цифровая обработка света) или ЖК (жидкокристаллический дисплей).

В ЖК-проекторе три жидкокристаллических матрицы, каждая из которых отвечает за создание изображения основного цвета, создают три картинки – красную, зеленую и синюю. При помощи стеклянной призмы они комбинируются, давая полный видимый спектр, и уже в таком виде передаются на экран.

В DLP-проекторе используется один чип, состоящий из миллионов микроскопических зеркал. Каждое из них можно поворачивать, направляя его свет в сторону проекционного экрана или мимо него, так что каждое зеркало фактически работает как пиксель телевизора.

Вращающееся цветовое колесо располагается перед источником света и определяет, картинка какого цвета проецируется в данный момент.

Также выпускаются трехчиповые DLP-модели, в которых свет разбивается на три составляющие и сводится заново, точно так же как в ЖК-проекторах, что позволяет обойтись без цветового колеса.

Кроме того, существует проекционная система LCoS, что расшифровывается как «жидкие кристаллы на полупроводнике» и работает она почти как DLP – только вместо зеркал для управления светом используются жидкие кристаллы. Этот метод применяют Sony и JVC под названиями SXRD и D-ILA, соответственно.

У всех перечисленных технологий есть свои преимущества и недостатки.

У DLP обычно выше яркость и четкость, но им присущ «эффект радуги» (красные, зеленые и синие цвета не смешиваются, а отображаются по отдельности) в случае, когда сложение монохромных изображений не идеально.

ЖК-проекторы дешевле и не страдают от этого эффекта, но у них бывают проблемы с передачей движения, а черный цвет менее глубок, чем у моделей других типов.

В свою очередь, у LCoS нет радужного эффекта, как у DLP, и тенденции к выгоранию матриц, как у ЖК. Однако создать глубокий черный цвет им сложнее, чем DLP-моделям. К тому же они обычно более громоздкие и дорогие.

При всех различиях технологий не стоит, выбирая новый проектор, опираться только на их характеристики. Лучше всего ознакомиться с отзывами на приглянувшуюся модель и принимать решение с их учетом.

4K или Full HD: какое разрешение предпочесть?

Если покупка HD-телевизора сегодня кажется странной причудой, то проектор с разрешением 1080p вполне имеет смысл приобрести, особенно если ваш бюджет невелик. На рынке немало достойных вариантов, нам больше всего нравится Epson EH-TW650.

Проекторы в ценовой категории 100 000 — 300 000 руб. позволяют рассчитывать на разрешение 4K – в четыре раза больше, чем в HD. Это не реальное 4K, однако для него все-таки задействуется 4,15 миллиона пикселей (или немного меньше) – половина от восьми миллионов в Ultra HD.

При наличии функции сдвига пикселей, которая быстро и поочередно выдает на экран две картинки в более низком разрешении для формирования окончательного изображения в высоком, производители проекторов могут заявлять о поддержке 4K и получать сертификат от Ассоциации потребительских технологий (CTA) в США.

Верхнюю часть ценового спектра занимают аппараты с истинным разрешением 4K. Их цены начинаются от 450 000 руб, зато они гарантируют, что изображение получится максимально четким, каким и было задумано, безо всяких фокусов. Лучшую картинку, какую нам доводилось видеть, создавал великолепный JVC DLA-Z1, за который придется выложить впечатляющую сумму.

В конечном итоге цена и размер проектора определяют разрешение, на которое вы можете рассчитывать; остается выбрать лучший вариант из доступных.

Можно ли заодно получить HDR?

Сегодня только сумасшедший согласится купить 4K-телевизор без поддержки HDR (широкого динамического диапазона). С проекторами все намного сложнее.

Чаще всего HD-проекторы не поддерживают HDR. Многие недорогие 4K-проекторы способны принимать картинку в формате HDR10 (это стандартная версия HDR) с Blu-ray-дисков или потоковых сервисов, но не могут воссоздать всю палитру цветов.

К примеру, модель BenQ W1700 по словам производителя, «усилена поддержкой HDR10», однако воспроизводит только 96% палитры Rec.709. Удостоенный пяти звезд проектор Optoma UHD40 делает примерно то же самое.

Разумеется, наличие возможности приема сигнала в HDR лучше ее отсутствия; впрочем, можно найти и проектор с полной поддержкой HDR – просто за него придется отдать намного больше. Удостоенный Award Sony VPL-VW260ES можно считать подходящей отправной точкой для получения приличной картинки в HDR10, и чем больше вы готовы потратить, тем более качественное изображение получите.

А что насчет 3d?

В телевизорах технология 3D уже вышла из моды, но в проекторах по-прежнему сохраняет популярность. Третье измерение поддерживают даже портативные модели ценой от 30 000 руб., так что ваша коллекция 3D-Blu-ray-дисков не запылится без дела.

Настройка проектора

И большой, и маленький проектор одинаково нуждаются в настройке. Первое, о чем следует подумать – это проекционное соотношение, определяющее, на каком расстоянии от экрана должен находиться аппарат для получения картинки нужной величины.

Его можно узнать в руководстве пользователя выбранной модели (или, что куда быстрее, на сайте производителя). Ищите комбинацию из числа, двоеточия и еще одного числа. Например, если этот показатель составляет «1.15:1», то изображение шириной 1 метр можно получить с расстояния 1,15 метра, для двухметровой картинки проектор должен находиться от нее в 2,3 метрах, и так далее.

Большинство проекторов являются длиннофокусными – их следует устанавливать достаточно далеко от экрана; короткофокусные модели можно размещать довольно близко к стене и в результате получать картинку большого размера. Выбор между короткофокусным и длиннофокусным проектором необходимо сделать в первую очередь – намного проще купить другую модель, чем комнату для домашнего кинотеатра!

Стоит подумать о приобретении специального экрана. Без него ваш новый проектор не сможет продемонстрировать все, на что он способен. Конечно, в крайнем случае можно обойтись и без него, однако более высокая отражательная способность экрана делает изображение более четким и красочным по сравнению с картинкой на обычной стене.

А черная рамка вокруг изображения к тому же заметно зрительно повышает его контрастность.

Размещение

Не менее важно и расположение проектора. По возможности он должен быть установлен на высоте центра экрана, чтобы свести к минимуму геометрические искажения. В идеале аппарат должен стоять на горизонтальной поверхности; большинство моделей снабжены регулируемыми ножками для выравнивания.

При необходимости корректировки положения проектора установите его в нужное место и затем выкручивайте ножки, удлиняя их, пока изображение не выровняется.

К этому моменту оно уже должно быть близко к желаемому. Многие проекторы снабжены поворотными регуляторами (а более дорогие – пультами ДУ с возможностью электронной регулировки) для увеличения и уменьшения размеров изображения с целью подгонки под габариты экрана.

Если вам пришлось установить проектор слишком высоко или низко, так что картинка получается перекошенной, можно воспользоваться функцией коррекции трапецеидальных искажений.

Она растягивает картинку по горизонтали или вертикали, превращая трапецию в ровный прямоугольник. Такая функция может быть полезной, однако любое масштабирование влияет на качество изображения, так что оставляйте ее на крайний случай. Чем меньше искажений, в том числе при настройке проектора, тем лучше результат.

Фокус

Теперь можно приступить к фокусировке. Для этого лучше всего взять кадры с буквами – например, финальные титры любого фильма – и регулировать фокус на проекторе, поставив кого-то из друзей около экрана, чтобы они могли разглядеть отдельные пиксели.

Медленно вращайте регулятор фокуса вперед и назад, пока буквы не станут максимально четкими, а ваш друг не подтвердит, что пиксели не размыты.

Для некоторых проекторов может потребоваться через меню повысить четкость на пару пунктов, но не переборщите с этим, иначе изображение станет слишком резким.

Идеальная картинка

Чаще всего заводские настройки проектора оказываются приемлемыми, но мы рекомендуем включить режим «Стандарт» или «Кино» и затем скорректировать яркость и контрастность по своему вкусу. Не забудьте запастись парой хороших и проверенных фильмов.

Для настройки контрастности остановите воспроизведение на кадре с кучевыми облаками; установите контрастность на максимум и уменьшайте ее до тех пор, пока не сможете рассмотреть детали вместо сплошных белых пятен. Для настройки яркости на экране должно быть что-нибудь темное – например, пальто или рубашка. Понижайте яркость до тех пор, пока складки и застежки не начнут теряться в тени.

Цветовая палитра обычно не требует регулировки; в противном случае выберите эпизод с яркими красками и повышайте уровень, если вам не хватает энергичности, либо понижайте его, если цвета кажутся перегретыми. Сцена с изображением человеческих лиц позволит оценить реалистичность телесных тонов.

Обратите внимание: в экологичном режиме вентилятор проектора может работать тише, однако он приводит к снижению энергичности изображения. У большинства проекторов имеется такой режим; найдите его в настройках и отключите.

Просто добавь АС

По завершении настройки проектора стоит добавить к нему подходящий AV-ресивер и хорошую акустическую систему. Многие из них оснащаются встроенными динамиками, однако они слишком малы и порой звучат даже хуже, чем дешевые Bluetooth-колонки. 5.1-канальный комплект для домашнего кинотеатра обеспечит вам намного более сильные впечатления от просмотра.

Наконец, подключите качественный источник (например, любой из пятизвездных Blu-ray-проигрывателей) – и наслаждайтесь новинками в формате 4K Blu-ray во всем их великолепии. Приятного просмотра!

Подготовлено по материалам портала “What Hi-Fi?”, декабрь 2019 г. www.whathifi.com

Эту статью прочитали 13 761 раз

Поделитесь статьёй:

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-7076.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.